Устав

Уставдополнение к уставудополнение к уставу 1.jpegдополнение к уставу 2.jpeg.jpeg

                                                                                     УСТАВ

 Санкт-Петербургского государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения

 «Оптико-механический  лицей»

1. Общие положения

 

1.1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Оптико-механический лицей » (далее – Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Место нахождения Образовательного учреждения:

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, д. 61, лит. А;

190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 52, лит. А;

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, д. 51, лит. А;

190005, Санкт-Петербург, 7-я Красноармейская улица, д. 26 лит. А.

Место нахождения единоличного (постоянно действующего) исполнительного органа: 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, д. 61, лит. А.

1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Оптико-механический лицей».

Сокращенное официальное наименование Образовательной организации:

СП  ГБПОУ «ОМЛ».

1.4. Образовательное учреждение получило наименование, указанное в пункте 1.3. Устава, в связи с переименованием Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Оптико-механический профессиональный лицей Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по образованию
от 23.08.2013 № 1945-р

Образовательное учреждение было создано в 1926 году как фабрично-заводское училище при Государственном Оптико-механическом заводе им. ОГПУ.

В 1946 году реорганизовано  в Ремесленное училище № 53, а в 1962 году в ПТУ № 46 г. Ленинграда.  В 1990 году реорганизовано  в Ленинградский оптико-механический лицей. В 1995 году переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Оптико-механический профессиональный лицей. В 2010 году реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея полиграфии и книжной торговли Санкт-Петербурга и  является правопреемником всех его прав и обязанностей  в соответствии с передаточным актом.

В 2011году переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Оптико-механический профессиональный лицей Санкт-Петербурга.

1.5. Функции и полномочия Учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации – города федерального значения  — Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга — Комитет по образованию (далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, лит. А.

1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом.

1.7. Целью деятельности Образовательного учреждения является организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования  подготовки специалистов среднего звена, подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

1.8. Предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основных профессиональных образовательных программ – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена.

1.9. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, счет (счета) в финансовых (кредитных) организациях, открытые в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента её государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

1.11. Образовательное учреждение осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

1.13. Образовательная деятельность Образовательного учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Образовательное учреждение может получить общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.

Образовательное учреждение может получить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых Образовательным учреждением, которую проводят работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации.

1.15. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.16. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.17. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательном учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном учреждении, не допускаются лица в соответствии с трудовым законодательством.

1.18. Образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности.

1.19. Образовательное учреждение вправе создавать психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней  обучающихся в Образовательном учреждении (далее — обучающиеся).

1.20. Образовательное учреждение может осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

1.21. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.22. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами.

1.23. Образовательное учреждение обеспечивает обучающихся стипендией, льготным питанием и другими дополнительными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.24. Образовательное учреждение может осуществлять образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, т.е. оказывать платные образовательные услуги.

Порядок предоставления Образовательным учреждением платных образовательных услуг определяется Правилами оказания платных образовательных услуг Образовательным учреждением, разработанными на основании Правил оказания платных образовательных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

1.25. Образовательное учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

полиграфическая деятельность и предоставление полиграфических  услуг;

предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию фото и кинооборудования и оптических приборов;

производство и обработка прочих стеклянных изделий;

деятельность в области фотографии.

Образовательное учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время                                   (с круглосуточным или дневным пребыванием).

1.26. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема граждан, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

1.27. Образовательное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

1.28. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет.

1.29. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательное учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Организация образовательного процесса

 

2.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по следующим основным образовательным программам среднего профессионального образования:

программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

100000 Сфера обслуживания;

200000 Приборостроение и оптотехника;

260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

программам подготовки специалистов среднего звена:

100000 Сфера обслуживания;

200000 Приборостроение и оптотехника;

260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

 

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

основным общеобразовательным программам — образовательным программам среднего общего образования;

программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих служащих;

дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, программы профессиональной подготовки.

Образовательное учреждение реализует образовательные программы                              в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

2.1.                 Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета Санкт-Петербурга является общедоступным. Прием осуществляется в пределах контрольных цифр приема      в         Образовательное учреждение, утверждаемых ежегодно Учредителем.

2.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц                       без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, установленными Образовательным учреждением.

2.4. Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющим основное общее или среднее общее образование. Прием                                           в Образовательное учреждение на обучение по программам профессионального обучения осуществляется по заявлениям лиц, имеющим начальное общее образование.

2.5. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательной организации.

2.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

2.7. Для некоторых категорий обучающихся в Образовательном учреждении создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности                          по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.9. Образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в Образовательном учреждении, а также в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.10. Формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, сроки получения среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.11. Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы практики обучающихся, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

2.12. Образовательные программы среднего профессионального образования предусматривают проведение практики обучающихся, положение о которой и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.13. Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения и утверждается директором Образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.14. Учебный год в Образовательном учреждении по  образовательным  программам среднего профессионального образования, профессионального обучения начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься Образовательным учреждением  при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца. В иных случаях изменение сроков начала учебного года осуществляется по решению Учредителя Образовательного учреждения.

2.15. В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.

Общая продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, — при сроке получения среднего профессионального образования более одного года.

Общая продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет восемь – одиннадцать недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

2.16. Учебная деятельность обучающихся предусматривает такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), а также другие виды учебных занятий, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

2.17. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательным учреждением.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов — 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

Количество экзаменов и зачетов в процессе обязательной итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.18. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.19. Перевод обучающихся из одного Образовательного учреждения в другое Образовательное учреждение, реализующего образовательную программу соответствующего уровня, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

2.20. Перевод обучающихся на следующий курс производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.21. Обучающиеся,  не имеющие академической задолженности и в полном объеме освоившие образовательную программу, т.е. выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), проходят обязательную итоговую аттестацию. При получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

2.22. Выпускникам, не завершившим освоение программы среднего профессионального образования, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, отчисленным из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения в Образовательном учреждении по образцу, самостоятельно установленному  Образовательным учреждением.

2.23. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.24. По решению Образовательного учреждения за неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Управление Образовательным учреждением

3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – директор.

3.4. Компетенция и условия деятельности директора Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Учредителем и директором Образовательного учреждения.

Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Образовательного учреждения, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания.

3.5. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.7. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.8. Директор Образовательного учреждения:

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

заключает договоры (контракты), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;

устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам
в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и представляет на утверждение Общему собранию ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,

обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания студентов (обучающихся) и работников Образовательного учреждения;

обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений сотрудника уполномоченного на решение вопросов ЧС;

несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

3.9. Коллегиальными органами управления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников и обучающихся Образовательного учреждения, (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет), Попечительский совет Образовательного учреждения (далее – Попечительский совет.

3.10. Коллегиальные органы управления Образовательным учреждением создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.

3.11. К компетенции Общего собрания относится:

утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного  учреждения;

рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

3.12. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники и обучающиеся Образовательного учреждения. Общее собрание собирается директором Образовательного учреждения не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников и обучающихся Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.

3.13. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

3.14. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

рассмотрение и принятие образовательных программ;

рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;

рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и обязательной итоговой аттестации обучающихся;

отчисление обучающихся;

рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения;

рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

3.15. В Педагогический Совет входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а так же педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

3.16. Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

3.17. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательным учреждением, имеет бессрочный срок полномочий.

3.18. Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является  директор Образовательного учреждения.

3.19. Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

3.20. Педагогический Совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.

3.21. На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:

работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;

граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического Совета.

3.22. К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:

содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, привлечение дополнительных средств  для его обеспечения и развития;

содействие в развитии материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

содействие в создании дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Образовательного учреждения и улучшении условий их труда;

содействие в улучшении условий обучения обучающихся, повышения степени их социальной защищенности;

содействие в организации конкурсов, праздников, спортивных соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;

содействие в установлении стипендий одаренным детям, поощрении лучших педагогов, оказании помощи малоимущим обучающимся;

внесение предложений администрации Образовательного учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Образовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

внесение предложений по определению направления, формы, размера и порядка использования финансовых средств Образовательного учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, обучающимся – сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся.

3.23. Целью деятельности Попечительского совета является поддержка Образовательного учреждения, в том числе финансовое и материальное содействие, правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов Образовательного учреждения, его обучающихся и работников.

3.24. Попечительский совет действует в интересах Образовательного  учреждения на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.

Попечительский совет созывается председателем Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Состав Попечительского совета формируется на добровольных началах из родителей (законных представителей) обучающихся, представителей организаций, граждан, оказывающих Образовательной организации материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.

Персональный состав Попечительского совета, кандидатура председателя  Попечительского совета утверждается решением Педагогического совета. Срок полномочий Попечительского совета — три года с момента утверждения его состава. В состав Попечительского совета входит не менее 5-6 членов. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждается решением Педагогического совета.

Заседания Попечительского совета являются правомочными, если в них участвует не менее двух третей его членов. Решение Попечительского совета  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Попечительского совета. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем.

3.25. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  и  работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в Образовательном учреждении:

создаются  совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Образовательного учреждения.

Мнение советов, указанных во втором абзаце настоящего пункта, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

3.26. Учредитель в отношении Образовательного учреждения осуществляет
от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:

принимает решения о создании Образовательного учреждения;

принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения;

принимает решения о реорганизации Образовательного учреждения;

принимает решения о ликвидации Образовательного учреждения;

утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

формирует и направляет предложения по закреплению имущества за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

назначает директора Образовательного учреждения и прекращает его полномочия;

заключает и расторгает трудовой договор с директором Образовательного учреждения;

формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества;

определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудовых договоров с директором Образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решений о закреплении за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества.

иные функции и полномочия, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к компетенции Учредителя.

 

4. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательного учреждения

 

4.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург.

4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом  Российской  Федерации.

4.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества.

4.5. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации.

4.6.  Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением;

осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением.

4.8. Образовательное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Образовательного учреждения, Учредителем формируется и утверждается в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга,  государственное задание для Образовательного учреждения.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

4.10. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательным учреждением на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.11. Доходы Образовательного учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

4.12. Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.13. Образовательное учреждение вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным настоящим Уставом.

Образовательное учреждение вправе получать целевые и благотворительные средства, направляемые на цели, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным настоящим Уставом.

4.14.  Образовательное учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором имущества на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В случае сдачи в аренду получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.15. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок.

Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или соответствующего исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок, если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок.

4.16. Образовательное учреждение может оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные образовательные услуги, осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, указанную в разделе 1 Устава.

4.17. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

 

5. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения

 

5.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; по решению судебных органов.

5.3. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом, принявшим решение о ликвидации.

5.4. При ликвидации Образовательного учреждения ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования Санкт-Петербурга.